КОРНИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Прежде чем заняться педагогической деятельностью, Friedrich Fröbel, Фридрих Фрёбель (1782- 1852) провел два года в лаборатории немецкого специалиста по минералогии Christian Samuel Weiss (1780-1856), создателя современной кристаллографии. Friedrich Fröbel обучался там классифицировать кристаллы по функциям их внутренней структуры.
Тогда он был удивлен способом, по которому природа развивалась из первоначального хаоса.
Когда он проводил в жизнь идею, революционную для своего времени, системы образования для детей дошкольного возраста, он был вдохновлен именно природой. Согласно его взглядам, при рождении сознание ребенка точно так же хаотично и обучающую роль играет определенный порядок. По Friedrich Fröbel, именно наблюдение практических действий и поступков, их повторение является обучением, а не «лекции» и запоминание, которые были нормой в то время.
В ознаменование своих философских взглядов, он решил назвать свои школы «детскими садами».
Чтобы облегчить обучение для детей, Friedrich Fröbel развивает ряд мероприятий, которые он называет «подарки». Эти подарки – деревянные блоки различной формы, мотки разноветных ниток и т.д. должны быть предложены детям с тем, чтобы они самостоятельно открывали для себя окружающий их мир и развивали систему самоорганизации, которая будет им необходима в их дальнейшей жизни.
Так что в следующий раз, когда Вы увидите в детском саду ребенка, поглощенного своей игрой, подумайте о Friedrich Fröbel и о кристаллографии. Не отвлекайте его – идет сложный внутренний процесс...